Осторожно! Жителя Калуги мошенники обманули под предлогом замены ключей от домофона
В дежурную часть УМВД России по городу Калуге обратился местный житель с заявлением о телефонном мошенничестве. Ущерб, причиненный калужанину, составил более 3 миллионов рублей.
Мужчина рассказал, что в одном из мессенджеров ему поступил звонок с предложением о замене ключей от домофона. При этом собеседник пояснил, что для временного доступа в подъезд на телефон калужанина поступит код, который он должен озвучить. Потерпевший так и поступил.Спустя время мужчине поступило уведомление о том, что его персональные данные стали доступны третьим лицам и теперь деньги на его счетах находятся в опасности. Поверив сообщению, гражданин не стал обращаться в банк, а перезвонил по указанному номеру, где его заверили, что накопления действительно могут обналичить злоумышленники. Затем, ему позвонил незнакомец, который представился сотрудником правоохранительных органов, и предложил следовать инструкции чтобы спасти денежные средства.
Сняв все свои деньги, калужанин через банкомат внес их, как он думал, на «специальный безопасный счет». Когда с ним перестали созваниваться мошенники и он смог спокойно проанализировать разговор и свои действия, мужчина понял, что стал жертвой обмана.
По данному факту следственным подразделением УМВД России по городу Калуге возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Ведется следствие. Проводятся мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к совершению данного преступления.
Уважаемые граждане! Запомните: слышите от незнакомцев по телефону о «безопасных» или «специальных счетах», кладите трубку. Это мошенники! Обратитесь в свой банк лично, и вы убедитесь, что с вашими финансами все в порядке.