Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области информирует население об участившихся случаях телефонного мошенничества, когда гражданам звонят неизвестные лица и представляются сотрудниками правоохранительных органов, банков, операторов сотовой связи, иных организаций
Практика показывает, что злоумышленники со временем становятся всё изощрённее и изобретательнее: в ход идут как современные IT-технологии, так и приемы оказания психологического давления.
Чтобы не стать очередной жертвой телефонных мошенников, следуйте простым правилам:
подвергайте сомнению всё, что говорит вам незнакомый человек по телефону, особенно когда речь идет о ваших денежных средствах;
не называйте в ходе телефонного разговора свои персональные данные, поступившие вам в сообщениях коды и пароли, не переходите по ссылкам в сообщениях и не скачивайте файлы;
прервите разговор и свяжитесь с организацией, сотрудником которой вам представился собеседник, по телефонам, указанным на официальном сайте, и сообщите о поступившем звонке;
если по телефону незнакомый человек с незнакомого номера сообщает вам, что кто-то из ваших родственников или друзей попал в экстренную ситуацию и срочно требуется ваша финансовая помощь, проявите выдержку: перезвоните вашему родственнику самостоятельно и уточните, действительно ли требуется помощь;
обратитесь в правоохранительные органы.