На форуме Kazan Digital Week – 2025 заместитель председателя правления ВТБ Вадим Кулик рассказал о направлениях развития банковского искусственного интеллекта в России для повышения качества обслуживания клиентов.
Топ-менеджер отметил планы банковской отрасли усовершенствовать работу ИИ-помощников в сфере финансовых консультаций. Он указал на проблему ограниченности данных — все банки используют схожую информацию для обучения ИИ, что делает виртуальных консультантов менее эффективными. Решение заключается в сотрудничестве с предприятиями из ритейла, телекоммуникаций и транспортной сферы для расширения базы данных.
В Китае такой подход уже приносит результаты — оборот подобных систем достигает триллионов рублей. Российские клиенты смогут рассчитывать на более персонализированное банковское обслуживание и быстрое решение финансовых задач.