«Папа, ты же всё это знал! Почему же молчал?»
«Калуга 24» продолжает разбираться с ускоренной цифровизацией школьного образования и навязыванием цифровых платформ. Начало здесь.
Психологи бьют тревогу: дети, получающие гаджеты, зачастую не умеют общаться и отстают в психическом развитии. У них снижаются фантазия и воображение. Бороться с цифровой зависимостью, сродни наркотической, практически невозможно.
Немецкий нейробиолог Манфред Шпитцер ввёл термин «цифровая деменция», описывающий негативное влияние гаджетов на способность учиться. Как и старческая деменция, она связана с ухудшением памяти и концентрации.
Шпитцер также указывает, что не существует независимых исследований, которые бы бесспорно доказали эффективность обучения с помощью компьютеров и смартбордов. Американские учёные более категоричны: приобретение ноутбука и доступ в интернет ведут к снижению успеваемости.
Психиатры и нейробиологи утверждают: мозг ребёнка принципиально отличается от мозга взрослого: он созревает, строит нейронные связи, укрепляет синапсы — этот процесс длится до 20–25 лет. Гаджеты резко ограничивают количество внешних стимулов, которые являются «пищей» для развития мозга. А то, что не развивается, — отмирает. Результаты МРТ мозга детей это демонстрируют.
Наши же эксперты и идеологи цифровизации предпочитают обходить этот факт стороной. Это сродни религиозной вере в то, что технологии — это абсолютное благо, а любые ограничения — это возврат в пещеры.
Лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка, — это не покупать ему планшет или смартфон, пока он не выучится как следует и не сформирует свой мозг,
— считает Шпитцер.
Кстати, Шпитцер регулярно получает угрозы. У него шестеро детей, ради которых он всё это делает. Он признаётся, что не хочет спустя годы услышать от своих выросших детей упрёк: «Папа, ты же всё это знал! Почему же молчал?».
Продолжение следует...