Возвращение к рекам: как водный транспорт меняет российский ландшафт

Возвращение к рекам: как водный транспорт меняет российский ландшафт

Развитие страны часто ассоциируется с новыми автодорогами, заводами и высокими технологиями. Однако в последние годы важные изменения происходят на водных путях России. Страна возвращается к своим водоемам и активно развивает водный транспорт, пишет Дзен-канал "Угрюмый лимон о финансах".

Сегодня в России наблюдается возрождение рыбного флота, открываются круизные маршруты, а доступ к свежей рыбе становится важной частью жизни граждан. Это изменение не просто красивое обещание, а реальная политика, о которой говорилось на встрече с членами правительства.

Рыбное хозяйство как часть комплекса отраслей

На совещании, проведенном президентом Владимиром Путиным, было подчеркнуто, что рыбное хозяйство — это не отдельная отрасль, а важная составляющая, связанная с судостроением, транспортом и продовольственной безопасностью. С начала 2017 года в России действуют инвестиционные квоты, позволяющие тем, кто строит новые суда и развивает флот, получать возможность на вылов рыбы. Это привело к появлению современных траулеров, которые перерабатывают рыбу прямо на борту, минимизируя отходы.

Цель политики — обеспечить доступность качественной рыбы на прилавках магазинов по всей стране, что напрямую влияет на здоровье населения. Сегодня уровень потребления рыбы в России составляет около 24 килограммов на душу населения в год, что ниже необходимых норм.

Возрождение внутреннего водного транспорта

Заместитель министра транспорта Андрей Никитин сообщил о том, что Россия располагает более 100 тысячами километров внутренних водных путей, из которых почти половина находится в рабочем состоянии. Внутренний водный транспорт остается самым экономичным и экологически чистым способом перевозки. Он задействован в строительстве и активно развивает водный туризм, особенно речные круизы.

За последние девять месяцев 2025 года речным транспортом было перевезено более 11 миллионов пассажиров, что на 20% больше, чем в прошлом году. Популярность речных путешествий увеличивается, особенно в Сибири, где курсируют 110 судов и более 400 маршрутов. После 30-летнего перерыва в России снова начали строить круизные лайнеры с государственной поддержкой.

Экология и устойчивое развитие

Проект "Речные магистрали", запущенный в 2023 году, возвращает скоростные пассажирские маршруты на Волге с использованием новых современных судов. Результаты уже видны: с 2024 года количество пассажиров на этих маршрутах значительно возросло. Также активная модернизация гидротехнических сооружений способствует увеличению грузопотоков.

Речные перевозки не только помогают разгрузить дороги, но и снижают вредные выбросы, что имеет важное значение для жизни людей и экологии. Совсем недавно грузы, которые перевозились фурами, теперь успешно отправляются по внутренним водным путям. Это значительно упрощает логистику и вносит свой вклад в экономическое развитие.

Источник: Угрюмый лимон о финансах

Лента новостей