А мы просто выбрасывали: куда можно сдать старые автомобильные шины и получить за них неплохие деньги

Старые автомобильные покрышки представляют серьезную экологическую угрозу, и их выбрасывание на свалку является противозаконным и губительным для окружающей среды. Куда можно сдать старые шины и есть ли возможность получить за это материальную компенсацию?

Платная сдача: В России переработка шин носит преимущественно добровольный характер. Большинство пунктов приема работают на безвозмездной основе, так как переработка резины остается экономически невыгодной.

Коммерческие варианты:

  • Крупные перерабатывающие предприятия: Готовы платить 4-6 рублей за килограмм за целые шины без повреждений (размеры R22,5–R28).
  • Посреднические организации: Выкупают комплекты в хорошем состоянии по цене от 1 до 5 тысяч рублей (стоимость зависит от производителя, степени износа и параметров покрышек).
  • Автотехцентры: Во время сезонной замены колес некоторые сервисы предлагают снижение цены на новые шины, бесплатный монтаж или приоритетное обслуживание.

Где можно сдать шины:

  • Экологическая программа «Шина» — сеть специализированных пунктов приема опасных отходов.
  • Ассоциация «ЭкоШинСоюз» — на сайте организации доступна карта с адресами приемных пунктов.

Опасность “творческой” утилизации:

  • Разложение: Срок естественного разложения резиновых изделий составляет 120-150 лет, в течение которых они отравляют окружающую среду токсичными веществами.
  • Ландшафтный дизайн: Использование покрышек в качестве элементов ландшафтного дизайна несет угрозу: под воздействием солнечных лучей они выделяют канцерогенные соединения.
  • Сжигание: Сжигание шин без специальных фильтров приводит к выбросу в атмосферу диоксинов, вызывающих серьезные заболевания.
  • Штрафы: Законодательством предусмотрены штрафные санкции за несанкционированное захоронение — до 200 000 рублей для организаций (статья 8.2 КоАП РФ).

Специфические случаи:

  • Крупногабаритные шины для грузового транспорта и спецтехники принимаются ограниченным числом предприятий.
  • Велосипедные покрышки практически не представляют интереса для переработчиков.

Перспективные направления:

  • Использование резиновой крошки в составе дорожного покрытия (повышает долговечность асфальта).
  • Производство новых шин с применением рециклированных материалов.

Вывод: Выбирая легальные пути утилизации, вы не только избегаете административной ответственности, но и способствуете развитию экономики замкнутого цикла. Помните: каждая правильно утилизированная шина — это меньше токсичных отходов в природе и вклад в экологическое будущее планеты, сообщает источник.

Источник: https://progorodsamara.ru

Лента новостей