Цифровизация школы: остался ли выбор? Да, но небольшой
Итак, подводим итог серии наших публикаций по поводу цифровизации в российской школе. Мы выяснили следующее:
1 Цифровизицию проводят ударными темпами.
2 Аргументов, подкрепляющих её благотворность, попросту нет. Нет научного обоснования, просчитывания последствий, ничего. Только заклинания: «Это современно», «Это обеспечивает равенство», «Иначе опоздаем».
3 Цифровые платформы, которые навязывают учащимся, в большинстве своём платные.
4 Учителям буквально выкручивают руки, продвигая цифровизацию. Нагрузка на учителей возрастает, им приходится имитировать цифровую активность.
5 При этом существует большое количество серьезных исследований, которые говорят, что цифровизация имеет колоссальные негативные эффекты и зачастую просто убивает возможность детей учиться.
6 Западные элиты, даже «цифровые», стараются держать своих собственных детей от цифровизации подальше. Во многих странах смартфоны в школе попросту запрещены. Недавно такое решение принято в Швеции.
7 Вишенка на торте — даже министр Сергей Кравцов, внедряющий цифровизацию в школе, свою дочь оберегает от гаджетов. Первый телефон, причём кнопочный, появился у неё только в 15 лет! Поэтому важно замечать не что элита говорит, а что она делает.
8 Что остается родителям, которым небезразлично будущее своих детей? Под любыми предлогами отказываться от работы на цифровых платформах до выпускных классов. Медики советуют: не давать смартфон до 14, а лучше до 16 лет. Соцсети — исключены. Компьютер — по необходимости.
9 А цифровизация школы будет и дальше продолжаться. Послушайте, что говорит глава Минцифры Шадаев. Шансов остановить этот процесс нет. Поэтому думайте и защитите хотя бы своих детей.