В мире автомобилистов страхование КАСКО считается находкой, но бывают моменты, когда лучше просто махнуть рукой на высококачественные услуги страховых компаний. Рассматривая случаи, когда ремонт становится нецелесообразным, можно выявить несколько типичных ситуаций, сообщает Дзен-канал "Финансовые тонкости".
1. Ущерб меньше франшизы
Франшиза — это та сумма, которую автовладелец обязан заплатить самостоятельно, прежде чем страховая компания начнёт покрывать расходы. Например, если сумма франшизы составляет 10 000 рублей, а повреждения требуют всего лишь 8 000 рублей на ремонт, страховая компания окажется не у дел. Такие случаи, когда водитель оказывается в ситуации, когда ремонт становится своей заботой, не редкость.
- Пример: Автовладелец, оставивший свою машину на парковке у супермаркета, обнаруживает царапину на бампере. Ремонт оценивается в 8 000 рублей, но франшиза превышает эту сумму — в итоге все расходы оплатит сам автолюбитель.
2. Необходимость экономить на будущей страховке
Разумный автовладелец знает, что обращение по КАСКО может сказаться на размере будущей страховки. Чем реже происходят обращения, тем ниже будет цена следующего полиса. Если повреждения незначительны, проще заплатить из собственного кармана, чем уменьшить размер будущей скидки.
- Пример: Водитель, повредивший диск на колесах за 5 000 рублей, решает не обращаться в страховую, чтобы сохранить право на скидку за безубыточность. В данный момент занимает место за рулём, так как поломка не является критичной.
3. Старая машина и дорогие ремонты
Ситуация, когда возраст автомобиля влияет на стоимость ремонта, также заслуживает внимания. Если машину эксплуатируют уже несколько лет, страховая компания может оценить детали значительно ниже реальной стоимости. Автовладельцы зачастую сталкиваются с тем, что цена ремонта в автосервисе может значительно превысить ту, которую предлагает страховая.
- Пример: Водитель, имеющий старый Opel Astra, обнаруживает, что за ремонт ему насчитывают 20 000 рублей, в то время как реальная стоимость составляет около 60 000. Принимается решение продать автотранспорт в его нынешнем состоянии.
Автомобилистам следует тщательно оценивать каждую ситуацию, чтобы избежать ненужных расходов и тратить время на бюрократию, особенно когда речь идет о мелких повреждениях. Учитывая все вышеперечисленные аспекты, можно с уверенностью сказать, что иногда, разумнее всего просто оставить автомобиль и его недостатки в его текущем состоянии, чем обращаться в страховую.


























