Президент России Владимир Путин подписал закон, который наделяет Росавиацию полномочиями по сертификации и одобрению использования альтернативных запчастей для ремонта авиационной техники. Это нововведение направлено на поддержку и развитие внутреннего производства компонентов, необходимых для гражданской авиации.
Поддержка российской авиации
Основная цель данного законодательного акта — стимулирование производства альтернативных деталей для обслуживания и ремонта авиатехники с целью замещения оригинальных импортных комплектующих местными аналогами. Сертифицированные производители, известные как РМА-производители (Part Manufacture Approval), будут изготавливать запчасти с соблюдением всех требований нормативной документации по сертификации и производству.
Необходимость в альтернативных запчастях
Сейчас в России наблюдается острый дефицит запасных частей для зарубежной авиатехники, который возник в результате введения санкций. В ответ на эту ситуацию разрабатывается план по развитию рынка альтернативных их компонентов. Законодатели подчеркивают необходимость устранения дисбаланса в области РМА-компонентов, так как поставщики из Китая и Ирана продолжают получать конкурентные преимущества благодаря соблюдению норм, аналогичных FAA.
Конкуренция и вызовы
Актуальной остается проблема отсутствия регулирующей базы для РМА в России. Это создаёт риски переноса производства авиационных компонентов за границу, в частности, в Китай. Импортируемые РМА-запчасти, аккредитованные китайскими сертификатами, требуют меньшего объема документации для установки на самолеты в России. Такой механизм упрощает бюрократические процессы для иностранных производителей, что может негативно сказаться на конкурентоспособности российских компаний.































