В России устанавливают стандарты для видеоигр: безопасность и ответственность на первом месте

В России устанавливают стандарты для видеоигр: безопасность и ответственность на первом месте

В Российской Федерации активизировалась работа над созданием государственного стандарта, который будет регламентировать критерии классификации компьютерных игр, а также игрушек, вдохновленных персонажами популярного кино и анимации. Об этом стало известно на недавнем круглом столе в Государственной Думе.

Цели нового ГОСТа

Анастасия Каврусова, представительница Росстандарта, сообщила, что ведется кропотливая работа над проектом нового стандарта. Главная цель документа – наладить эффективную психолого-педагогическую экспертизу, а также обеспечить безопасное использование игр разными возрастными группами.

Планируется, что в ГОСТе будут прописаны конкретные параметры классификации игрового контента, который должен учитывать возрастные ограничения и соответствовать современным требованиям законодательства. Это позволит защитить детей от информации, способной негативно сказаться на их здоровье и психическом развитии. В стандарт будут включены рекомендации о том, какие элементы могут быть опасны: например, сцены насилия или асоциальное поведение.

Текущие нормативы

На данный момент существует два ключевых стандарта для игрушек. Один из них включает рекомендации по определению минимального возраста для различных видов игровых продуктов, другой, который вступил в силу 1 августа 2025 года, касается классификации и терминологии в производстве игрушек.

Таким образом, разработанный ГОСТ будет служить основой для четкой и последовательной классификации, что, в свою очередь, поможет родителям выбирать безопасные и подходящие для их детей продукты.

Будущее игровой индустрии

Новая инициатива по установлению стандартов в сфере видеоигр подчеркивает важность ответственности как со стороны производителей, так и со стороны потребителей. Создание четкой системы оценки и классификации поможет не только в обеспечении безопасности детей, но и в формировании более здорового игрового контекста для всех пользователей.

Источник: МК

Лента новостей