В первом полугодии 2024 года средняя зарплата педагогов в российских школах достигла 71,4 тысячи рублей. Это стало значительным достижением, поскольку цифра на целых 12,3% выше по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Динамика и сравнения с предыдущими годами
Эти данные были озвучены Министерством просвещения Российской Федерации и основаны на информации от Росстата. В январе-июне 2024 года зарплаты учителей в общеобразовательных учреждениях составили 71,4 тысячи рублей, что демонстрирует обнадеживающий рост по сравнению с прошлым годом.
Кроме того, зарплаты в дошкольных учреждениях составили 55,6 тысячи рублей, увеличившись на 15,1%. Педагоги в сфере дополнительного образования получили 66,1 тысячи рублей, что на 14,4% больше, чем в 2023 году. Преподаватели и мастера производственного обучения в колледжах могут похвастаться заработком в 71,7 тысячи рублей — это на 13,1% больше, чем в прошлом году.
География зарплат: от высоких цифр до низких реалий
Министерство проведило мониторинг систем оплаты труда в десяти регионах, где зарплата учителей достигает или даже превышает минимальный размер оплаты труда в 19 242 рубля. В то же время максимальная ставка зарплаты при 18-часовой учебной нагрузке фиксируется в крупных городах: в Москве она составляет 65 189 рублей, а в Санкт-Петербурге — 47 542 рубля.
Однако, реалии для педагогов в некоторых регионах страны не столь радужные. Так, самая низкая зарплата зафиксирована в Амурской области — всего 5 531 рубль, и в Республике Алтай — 5 859 рублей. В 57 регионах, однако, с октября 2023 по октябрь 2024 года произошли меры по увеличению зарплат, причем диапазон варьировался от скромного 0,5% до 55% в Санкт-Петербурге.
Нагрузка и изменения в образовательной системе
При этом отмечается, что средняя рабочая нагрузка для учителей снизилась. В сельских школах она составляет 24,9 часа в неделю, что немного меньше, чем в прошедшем году, а в городских — 27,4 часа, по сравнению с 28 часами в 2023 году. Это снижение нагрузок может свидетельствовать о стремлении к улучшению условий труда педагогов и повышению качества образовательного процесса.































