Как управляющим организациям защитить себя при затоплении квартир

Как управляющим организациям защитить себя при затоплении квартир

Затопление квартир из-за засоров стоковых систем – проблема, с которой сталкиваются многие управляющие организации. Несмотря на то, что ответственность за общее имущество лежит на собственниках и управляющих компаниях, суды зачастую принимают сторону жильцов, даже если имеются доказательства неуместного использования коммуникаций. В этой статье рассмотрим, как управляющие организации могут оградить себя от обвинений и доказать свою невиновность.

Сбор доказательств

Первым шагом в защите интересов управляющей компании является сбор доказательств надлежащего содержания внутридомовых инженерных систем (ВДИС). Часто жильцы винят управляющие компании, подчеркивая их ответственность за поддержание общего имущества в исправном состоянии. Однако, даже при наличии свидетельств, указывающих на неправомерные действия жильцов, суды могут оставить эти доказательства без внимания.

Согласно определению Верховного Суда, для принятия решения по делам о выплатах компенсаций необходимо установить:

  • относится ли аварийный участок к общему имуществу;
  • возлагается ли ответственность на управляющую организацию;
  • послужили ли действия или бездействие компании причиной случившегося.

Однако, в большинстве случаев управляющие организации оказываются на скамье подсудимых. Например, в одном случае суд присудил выплату ущерба владельцу квартиры, поскольку не удалось установить, кто именно стал виновником аварии.

Изучение судебной практики

Тем не менее, есть случаи, когда управляющим компаниям удается одержать победу в суде. Так, в одном из дел в Смоленске собственник квартиры решил подать в суд на компанию после того, как её сотрудники не отреагировали на его обращения. Суд встал на сторону жильца, однако управляющая организация смогла доказать, что жильцы выше по стояку были несущими за засор.

Ключевым здесь является тщательное изучение судебной практики и анализ решений, принимаемых в подобного рода делах. Некоторые компании используют профессиональные инспекции, чтобы доказать, что причина затопления лежит на жильцах.

Профилактические действия

Чтобы избежать подобных ситуаций, управляющим организациям стоит обратиться к профилактическим мерам. Важно проводить регулярные проверки состояния канализационных систем, а также фиксировать любые инциденты, чтобы вовремя реагировать на случаи засоров. Алгоритм действий при возникновении проблемы должен включать:

  • Немедленную фиксацию обстоятельств происшествия, включая описание и фотосъемку;
  • Создание схемы быстрого реагирования для сотрудников, включая юристов и техник;
  • Запрос экспертиз для подтверждения состояния сетей.

Таким образом, своевременная реакция и обоснованные меры могут существенно повысить вероятность успеха в юридических прениях и сохранить репутацию управляющей компании.

Источник: РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ

Лента новостей